Основные изменения, которые коснуться массового потребителя.
Стоимость товара необходимо будет указывать за килограмм и литр
В документе прописано, что все магазины, павильоны, автомагазины, интернет-магазины обязаны указывать на ценниках стоимость товара за килограмм и литр.
Исключение — товары в определенном наборе, алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, яйца, а также другие пищевые продукты, масса или объем которых составляет меньше 50 граммов или 50 миллилитров.
Магазины будут продавать товары по цене, которая указана на ценнике
Магазины должны будут продавать товары по тем ценам, которые указаны на ценниках. Изменение ввели, чтобы «снять конфликты покупателей с продавцами в случаях, когда при расчете в кассовом узле покупателя ставят в известность, что цена на товар увеличилась, но «не успели переписать ценники».
Бесплатная упаковка должна быть качественной
Сейчас в каждом магазине, согласно правилам торговли, должна быть бесплатная упаковка. Сейчас добавляется новое требование, чтобы бесплатная упаковка «обеспечивала сохранение качества и потребительских свойств товаров».
Что изменится в строительных магазинах
Магазины при согласии покупателя смогут не проверять комплектность и документацию строительных материалов, «если для осуществления такой проверки необходимо вскрытие упаковки изготовителя». Причина — «отдельные виды таких товаров упакованы специальным образом, фиксирующим взаимное расположение изделий, входящих в комплект (например, вакуумная упаковка), и без повреждения упаковки нет возможности проверить комплектность и наличие документации».
При этом предлагается разрешить продавцу на свое усмотрение отпускать или нет расфасованные и упакованные изготовителем в потребительскую тару товаров поштучно, на вес. Причина — «продажа таких товаров поштучно приводит к товарным потерям и образованию неликвидных остатков».
Из главы о продаже строительных материалов исключили вопросы регулирования продажи стекла листового, которые продавец может определить самостоятельно.Что изменится для ресторанов и кафе?
Продукцию общественного питания также обязаны отпускать по той цене, которая указана в меню.
Исключение — случаи продажи товаров, продукции общепита по более низкой цене Заведения общепита должны будут предоставить возможность ознакомиться со своими услугами, их стоимостью не только в зале объекта, но и вне его.
— Для обеспечения ориентирования покупателей в услугах общественного питания, их стоимости и условиях оказания предусматривается, что возможность ознакомления должна быть предоставлена не только в зале объекта, но и вне его. В целях недопущения ограничения прав покупателей в объектах общественного питания предлагается в правилах указать, что продавец вправе самостоятельно устанавливать в объектах общественного питания правила поведения для покупателей, не противоречащие законодательству, — поясняли ранее в МАРТе.